Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе...
Между тем, без активной помощи воспитателя
продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой
активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники»
должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими
средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного
восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному
воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть
активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в
освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы
точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми
группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем
прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических
средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей
(мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических
игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских
музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных
ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя
все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения,
игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности
каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в
использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке,
утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие
детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в
себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения
и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию
занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом
обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков,
индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и
проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического
материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов,
оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально
мобильным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий