Весь мир звучит как великая симфония, и только от человека зависит, слышит он её или нет. Надо прислушаться – и тогда в постукивании карандашом по столу можно услышать песенку дятла, в бумажном шелесте – целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Музыкальные
игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как
рождаются звуки.
Посудный
оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага,
связки ключей, расчёски, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слышать
чудесный шорох – всё это мир детской музыки!
Такая музыка
есть древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе.
Она понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться на
ранней стадии развития, так как она – залог его будущего музыкального развития.
Детский
игровой мир озвучен простейшими инструментами и звучащими предметами.
Цель этой
инструментальной игры - импровизационное звукоподражание.
Вот в
детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне
символично будет соответствовать торжественности природного явления. Стоит
появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо
изобразят её причитания.
Использование
самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не
только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с
методической точки зрения.
Они развивают изобретательность,
ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального
слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.
Сделанные
детьми инструменты займут достойное место в детском уголке каждого ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий