Добро пожаловать на сайт музыкального руководителя!

Что же Вы можете здесь узнать?:

- кто такой музыкальный руководитель, чем занимается

- какие мероприятия, занятия проводятся в нашем детском саду

- получить консультацию, познакомиться с моим

творчеством

- в какие музыкальные игры поиграть с ребёнком

- посмотреть фото и видеоматериалы

- так же вы можете написать мне и задать

интересующие вас вопросы


Здесь Вы можете следить за музыкальным творчеством детского сада, наблюдать за успехами Ваших детей, находить полезную информацию для развития Вашего ребенка.

понедельник, 6 апреля 2020 г.

Подвижные музыкальные игры для детей



Развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения ребенка.
Поэтому, важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако, чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с ребенком подвижными музыкальными играми:

1. Игра «Угадай, на чем играю»
Разложите несколько детских музыкальных инструментов: 
барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах.
 Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите ребенка отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, отгадывает отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с самого раннего возраста, начиная с 3-4 инструментов. 
Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и ребенку.

Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.

Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. Такое занятие тоже очень понравится малышу.
(Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.)


2. Игра «Угадай клавишу»
Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с ребенком несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними.

3. Изображаем музыку
Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно, поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.
В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку.
Вот несколько произведений для примера:
Чайковский «Детский Альбом»
Сен-Санс «Карнавал животных»
Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро); 
Глинка «Марш Черномора»
Вивальди «Времена года. Зима»

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп
Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа
Например:
Брамс «Венгерский танец №5»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
 «Венгерский танец №1»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
 Чайковский «Спящая красавица»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
 Чайковский «Времена года. Июль»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ 
Для примера использованы классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей. 
В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. 

Для детей помладше другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость
Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить ребенку под громкую музыку громко хлопать в ладоши / играть ни бубне, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. 

Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: 
Вивальди «Времена года. Осень»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ  
Брамс «Венгерский танец №5»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Бетховен «Симфония №5»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра»
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Другой вариант игры для детей помладше – играем в бубен, или колокольчик:
играем громко - будим игрушку зайца; тихо играем, чтобы зайчика не разбудить.
Игра "Ты звени звоночек тише"
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

6. Песенки-игры Железновых
Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! 

Развивалочки. Аэробика для малышей
Развивалочки. 10 мышек
Развивалочки. Забавные уроки

7. Сказки-шумелки
Также с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача ребенка – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. 
Дети постарше уже могут сами придумывать какими способами или инструментами можно озвучивать текст.

Развивалочки. Сазки-шумелки


8. Игра «Морская фигура на месте замри»
Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Кошки-мышки»
В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны. 
Музыкальные примеры игр можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

10. Слушаем, танцуем, поем
Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни, вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.
Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с ребенком танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий